назад

Как SEO оптимизация сайта в Яндекс влияет на развитие бизнеса?

Изучай
Как SEO оптимизация сайта в Яндекс влияет на развитие бизнеса?
SEO

Последние 10 лет предприниматели  активно переходят в онлайн-пространство и берутся за продвижение своих сайтов в поисковых системах. И это логично. Люди перестали ходить по городу в поисках товаров и услуг. Да и выбирать только из местного ассортимента теперь не модно, не выгодно и не интересно. 

Поэтому весь трафик забрали поисковые гиганты: Google и Яндекс. О последнем и поговорим в нашей статье. 

Поисковая оптимизация Яндекс в Москве: особенности продвижения 

Ключевые факторы, которые положительно влияют на продвижение в результатах выдачи Yandex, казалось бы, лежат на поверхности. Но многие сайты по-прежнему не соответсвуют всем требованиям поисковой системы. 

Оригинальный контент, качественный сервис и создание материалов, максимально релевантных запросам пользователя. Вот он ключ к ТОП позициям сайта в Яндексе. Алгоритмы уже давно не ориентируются исключительно на поисковые запросы. Да, их нужно прописывать в тексте и мы расскажем как, но первичнее всего — польза для посетителя. 

Ещё один пункт — визуал. 95% сайтов в поиске Yandex одинаковые. В основе у них лежит шаблон и почему-то все хотят сделать интерфейс невероятно красивым и добавить туда как можно больше элементов. Но зачем? То, что нравится владельцу — вряд ли понравится посетителю. Во-первых, такой сайт долго загружается. Во-вторых, найти нужную информацию на нём очень сложно. Результат — вкладка быстро закрывается, а алгоритм Яндекса начинает думать, что гость не нашёл то, что ему нужно и снижает ваши позиции в выдаче. 

Как учесть все эти моменты и какие инструменты и подходы нужно использовать? Давайте разбираться подробнее. 

Оптимизация в Яндексе: с чего начать? 

В первую очередь с Яндекс.Вебмастер. Добавьте сайт с помощью этого инструмента в реестр сайтов и Yandex узнает о появлении нового ресурса в Интернете. Но это только первый шаг.  Дальше нужно приступать к технической оптимизации. 

Скорость индексации и дальнейшая SEO оптимизация сайта в Яндексе зависит от того, насколько правильно он настроен. 

Файл Robots.txt 

Покажите поисковому боту Яндекса всю информацию, которая должна быть проиндексирована. Для этого используйте файл robots.txt. Укажите User-agent — для Яндекс это будет «User-agent: Yandex», затем закройте от индексации служебные страницы, такие как: 

  • панель администрирования;
  • корзина;
  • формы регистрации и т.д. 

Напоследок укажите в файле адрес карты сайта «sitemap.xml». В неё также добавляется список страниц сайта, которые подлежат индексации за исключением упомянутых выше корзины, админ-панели и других служебных страниц. Если файл настроен правильно, индексирование сайта пройдёт гораздо быстрее. 

Нарушение технической оптимизации или вовсе отсутствие файлов robots.txt и sitemap.xml приводит к тому, что вы можете забыть о seo оптимизации для сайтов в Яндекс поиске.

Оптимизация под смартфоны, планшеты

По некоторым запросам доля трафика с мобильных устройств уже обогнала десктопы. Поэтому, если ваш сайт не оптимизирован под смартфоны и планшеты, алгоритмы будут занижать ваши позиции в выдаче. 

Чтобы понять, готов ли ваш сайт к загрузке с мобильных девайсов, перейдите в раздел «Инструменты» в Яндекс.Вебмастере и проверьте оптимизацию под mobile устройства. 

Оптимизация сайта в Яндекс поиске с помощью контента и тегов 

Тексты

Контент должен приносить пользу читателям, а не работать в угоду поисковым роботам. Этот принцип актуален как для Yandex, так для Google. Для борьбы с недобросовестными сайтами вышеназванные компании разработали специальные алгоритмы. 

Алгоритм Яндекс поиска «Баден-Баден» был запущен в 2017 году и с тех пор ситуация с текстами, написанными исключительно под требования SEO, заметно ухудшилась. Поисковый бот оценивает релевантность страницы и её контента, а не кол-во поисковых фраз и понижает позиции сайтов, на которых заметен переспам ключей. 

Вывод здесь один — пишите так, чтобы текст отвечал на запросы пользователя и решил его проблему. Да, ключи нужны, но только для того, чтобы поисковые боты понимали, что находится на странице и под какие запросы выдавать тот или иной сайт в результатах выдачи. 

Ещё один ключевой момент — уникальность текста. Даже если вы скопируете статью 2010 года, поисковые боты всё равно с высокой вероятностью заметят обман и выкинут сайт из ТОП-10, если, конечно, вы туда доберётесь. Поэтому для каждого раздела и для каждой страницы создавайте только 100% оригинальные тексты. 

Закрепить за собой авторство на статью можно с помощью «Яндекс.Вебмастер» в разделе «Оригинальные тексты».

Сниппеты и теги

Заполнение «Title» и «Description» сайта и всех его страниц очень важно для любого ресурса в Интернете. Эти теги содержат ключевые слова и помогают моментально понять читателю, какая информация находится на странице и есть ли в ней ответ на интересующий вопрос. 

Правильное заполнение этих тегов помогает алгоритмам правильно расставить сайты в соответствии с запросом пользователя, ориентируясь на содержание «Description» и ключевое слово в заголовке — теге «Title». 

Ссылки

Внешние ссылки

Для молодого сайта внешние ссылки играют очень важную роль в продвижении через Yandex с помощью SEO. Лучшие источники ссылок на вашу страницу — это авторитетные информационные порталы и СМИ, партнёры, справочники организаций и сервисы Yandex. 

  • Яндекс.Справочник.
  • Яндекс.Карты.
  • Яндекс.Маркет (для Интернет-магазинов).
  • И даже Яндекс.Дзен. 

На всех этих сервисах вы можете зарегистрировать аккаунты и добавить ссылки на свой сайт. Отображение компании на Яндекс.Картах, наличие регистрации в справочнике и ссылки со статей в Яндекс.Дзен помогут улучшить позиции ваших страниц в поисковой выдаче. А закупка качественных ссылок и вовсе даст весомый результат. Главное найти и грамотно проанализировать сайты-доноры, разработать анкор-лист и контролировать динамику роста в выдаче. 

Внутренние ссылки

Они помогают улучшать поведенческие факторы пользователя, о которых мы поговорим чуть дальше. Дело в том, что, если ваш контент взаимосвязан и гость сайта может переходить с одного раздела в другой, поисковые боты видят это и понимают, что информация на страницах действительно интересна людям. А значит, сайт нужно повысить в результатах выдачи. 

Второй фактор — индексирование страниц всё тем же поисковым ботом. Главное проверяйте работоспособность ваших ссылок, чтобы они не вели на удалённые страницы или указывали неверный путь внутри сайта. 

Дизайн сайта

Быстрое перемещение между разделами сайта и простой поиск нужной информации — это лучшее, что можно сделать для SEO продвижения в Yandex с точки зрения дизайна. 

Не нужно усложнять интерфейс, добавляя тяжёлую графику и десятки элементов из разряда «мусора». Излишнее количество всплывающих окон, кнопок, анимированных картинок только замедляют загрузку сайта, а ориентироваться на страницах такого ресурса и вовсе невозможно. 

Помните о юзабилити каждой страницы и старайтесь сделать навигацию удобной для пользователя. 

Цветовые схемы 

Не увлекайтесь ядовитыми цветами, если этого не требует концепция вашего сайта.  Используйте спокойные тона и контрастные изображения. Так гости вашего сайта не будут напрягать свои глаза и смогут комфортно изучать информацию. 

Шрифт

Выделяйте главные элементы с помощью шрифтов. Разделы, важная информация и различные кнопки должны хорошо просматриваться как только интерфейс прогрузился на экране пользователя.

Функциональность 

Гость сайта не должен искать нужную кнопку больше 3 секунд. Поэтому сделайте процесс навигации быстрым, чтобы заказать товар, оставить заявку на звонок или подписаться на рассылку сайта можно было максимально быстро и удобно. 

Каждая деталь в тексте и дизайне влияет на поведенческие факторы. Вот, почему эти вещи так важны для SEO и результатов выдачи сайта в поиске. 

Поведенческие факторы 

Алгоритмы Яндекса никогда не оценивают то, сколько денег вы вложили в продвижение через SEO и как хорошо собрали семантическое ядро. Они обращают внимание на поведение пользователя и комплекс мер по оптимизации ресурса. Если сайт даёт ответы на интересующие вопросы и увлекает человека, заставляя его возвращаться на страницу снова и снова, то это лучший маркер для алгоритмов и успех такому ресурсу обеспечен. 

Поисковые боты собирают информацию, используя собственные сервисы статистики (в случае с Yandex — это «Яндекс.Метрика», а у Гугл — «Google Analytics»), а также фирменные браузеры (для Google — это Chrome, а для Яндекса — Yandex Browser). На основании полученных данных они анализируют следующие параметры.

Отказы

Если человек зашёл на сайт и закрыл его меньше, чем через 15 секунд, не просмотрев больше одной страницы, такой сигнал определяется как отказ. Причин может быть много: от плохого дизайна и структуры сайта до отсутствия ответа на вопрос в тексте. 

Чем больше отказов, тем хуже показатели релевантности для поисковых систем. Они считают, что ваш сайт бесполезен для гостей, а значит, его выдача будет понижена. 

Глубина просмотра

Для Yandex нет ничего лучше, чем просмотренная до конца страница. А ещё лучше — если посетитель перешёл на другие страницы внутри сайта и также просмотрел их от начала и до конца — это и  есть глубина просмотра. Чем больше страниц откроет читатель, тем лучше. 

Но не стоит сразу же разбивать свои статьи на несколько частей. Так вы создадите сложную структуру и пользоваться сайтом будет неудобно. И тогда ждите увеличение отказов, а не глубины просмотра. 

Возвращение к поиску 

По умолчанию переход на сайт из поиска осуществляется в той же вкладке. Поэтому, если ваш посетитель нажмёт стрелку «Назад» на экране устройства, он снова попадёт к результатам выдачи. Алгоритмы это прекрасно фиксируют и понижают рейтинг вашего сайта. Поэтому не обманывайте пользователя с помощью кликбейта и несоответствующих сниппетов. Давайте каждому читателю действительно интересную и полезную информацию. 

Что же касается других факторов, то на позиции в выдаче Yandex влияет всё: время на сайте, прямые заходы, распространение информации в социальных сетях и даже перемещение курсора. Так что внимательно следите за поведенческими факторами и не увлекайтесь накруткой — совокупность факторов и анализ всё равно вскроют эти факты и тогда можно попрощаться с ТОП позициями. Сайт просто попадёт под фильтр. 

Подводим итоги

СЕО оптимизация Яндекс — довольно сложный процесс. Однако, если ваш сайт занимает место в ТОП-10 и постоянно развивается, улучшая свои позиции, вы непременно заметите прирост трафика и получите постоянный поток целевых посетителей, настроенных покупать. 

Конечно же, доверять продвижение сайта в Яндексе нужно исключительно профессионалам. Причина — затраты ресурсов: как времени, так и денег. В SEO они крайне высоки и рисковать проектом, допуская ошибки, точно не стоит. Иначе можно потерять не только несколько десятков тысяч рублей, но и 2, 3 или даже 6 месяцев работы над проектом. 

Поэтому, если хотите заказать продвижение сайта в топ с гарантиями результата, добро пожаловать в LITREND. Мы проанализируем ваш сайт и заранее скажем, какие шансы у вашего ресурса на успешное продвижение. Сколько времени и средств потребуется для выхода в ТОП-10 и с какими трудностями мы можем столкнуться в той или иной нише бизнеса. 

Такой подход гарантирует идеальное взаимодействие с клиентом: вы всегда знаете, что происходит с вашим сайтом, почему его позиция в выдаче улучшается, или наоборот — почему ресурс не может продвинуться. А значит, весь процесс SEO оптимизации у вас будет под контролем.

автор
Павел Щербак
Специалист по SEO-оптимизации и контекстной рекламе
Другие статьи автора
Рейтинг статьи
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Комменты0
avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Последние 10 лет предприниматели  активно переходят в онлайн-пространство и берутся за продвижение своих сайтов в поисковых системах. И это логично. Люди перестали ходить по городу в поисках ...
Занять лидирующие места на рынке и быть на слуху у каждого потенциального клиента. Как добиться успеха в продвижении сайта? Контекстная реклама, SEO или SMM — что выбрать для продвижения? Давайте ...
Борьба за ТОП позиции в выдаче Google каждый день нарастает. Потому что компании появляются десятками, а в некоторых нишах бизнеса — сотнями. Но мест на первой странице Гугла всего 10. ...
написать нам